Выкладываем сюда интерестные статьи, или ссылки на них.
Стараемся также вписывать авторов, а также откуда была взята статья.
Приветствуется любая информация по Анимешной тематике. :cool:
Статьи
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12007-12-02 16:31:05
Поделиться22007-12-02 16:32:53
Сегодня аниме — это уже не только рисунки и кино.
30/05/2005
Тема: Аниме новости
Кто-то с удовольствием ест суши и пьет саке, кто-то обустраивает квартиру в японском стиле, кто-то выращивает бонсай и рисует иероглифы. Увлечение японской культурой потихоньку завоевывает мир. Но самые страстные фанаты — это коллекционеры японского аниме. Как безумные, они скитаются по миру и покупают за бешеные деньги оригинальные комиксы японских художников. Сегодня аниме — это уже не только рисунки и кино. Это целая субкультура, молодежное движение, где действуют свои правила и законы.>>>
Kомиксы в гробницах.
Японская анимация (термин «аниме» возник только в середине 1970-х, до этого обычно говорили «манга-эйга», то есть «кинокомиксы»)
появилась не на пустом месте. Она вышла из манги — так в Стране восходящего солнца уже много веков называют комиксы.
После выхода манги «Новый Остров Сокровищ» (1947) Тэдзука Осаму проснулся знаменитым. Истории в картинках, очень напоминающие комиксы,
археологи до сих пор находят в старых кофунах — гробницах древних правителей. Первый японский комикс «Веселые картинки из жизни животных» нарисовал
буддийский священник Какую в XII веке. Манга практически всегда черно-белая, и только обложки рисуют цветными. Рынок Японии сейчас просто забит мангой.
Каждый день в продаже появляются 13 новых манга-журналов. Поэтому неудивительно, что создатели японских комиксов, мангаки, — одни из самых состоятельных
людей в стране. Так, РумикоТакахаси после публикации своей манги «Ranma 1/2» сразу попала в пятерку японских миллионеров.
Первые шаги.
Аниме, как правило, создаются на основе манги. Многие известные аниме-режиссеры начинали свою карьеру как мангаки. Хотя эти традиции постепенно уходят
в прошлое: в последние годы в Японии стало модным рисовать аниме по мотивам компьютерных игр.
Первый анимационный фильм японцы попытались нарисовать еще в
1913-м, но только через пять лет дело увенчалось успехом и в свет вышли немые аниме. Это были очень короткие мультфильмы «Новый альбом набросков»
Симокавы Дэкотэны и «Сражение обезьяны и краба» Китаямы Сэйтаро. В 20-е годы все аниме были экранизациями японских и китайских сказок или ремиксами
американских мультиков. Фильмы тогда рисовались в крохотных домашних студиях. Первая анимационная студия, «Masaoka FilmProduction», появилась в 1932-м.
Перед Второй мировой войной сказки в аниме уступили место сюжетам из армейской жизни. Один такой фильм, «Мoмотаро - божественный моряк», в 1945 году
увидел юный Тэдзука Осаму из городка Такарад-зука. Аниме произвело на него такое впечатление, что молодой человек твердо решил стать аниматором.
Тэдзука Осаму: манга - жена, аниме - любовница.
Уже через год Тэдзука сделал первый шаг на пути к своей мечте - он стал мангакой и совершил революцию в рисовании манги. Его манги больше были похожи
на фильмы, чем на комиксы. Манга «Новый Остров Сокровищ» принесла ему всенародную славу. Тогда Тэдзука Осаму решил попробовать себя в анимации.
Знаменитый мангака создал собственную анимационную студию «Mushi Productions», в которой в 1963 году был снят аниме-телесериал «Могучий Атом»,
ставший потом культовым. Его успех вызвал настоящий бум в телеанимации. Еще одна из заслуг Тэдзуки - появление новых тем в аниме. Он первым снял
эротические аниме-фильмы. Но в преклонном возрасте Тэдзука Осаму снова вернулся к манге. Гуру японской анимации всегда называл «мангу своей женой,
а аниме любовницей».
Голоса сэйю.
Создав огромную аниме-индустрию, японцы решили, что не могут доверять озвучку своих картин кому попало. И в 1980-е годы начали готовить
специальных голосовых актеров - сэйю. Их специально учат изменять свой голос, играть им, изображать разные эмоции, произносить текст с
разными акцентами, диалектами и профессионально петь. Конкурс на курсы подготовки голосовых актеров огромный - десять человек на место.
Но только один из двадцати выпускников получает работу. Самая известная в Японии сэйю - Хаясибара Мэгуми. Она озвучила более двухсот персонажей.
Именно сэйю исполняют большую часть песен для аниме и становятся музыкальными кумирами. Некоторые забрасывают анимацию и уходят в шоу-бизнес.
А вот музыкальные звезды, наоборот, стремятся получить роль в популярном аниме. Несмотря на бешеную популярность сэйю, эти люди не избалованы деньгами.
В Японии не принято платить актерам проценты с прибыли от проката, они получают только то, что положено им по контракту. Правда, не так давно профсоюз
сэйю объявил о своем желании изменить положение вещей в пользу актеров «озвучки».
Сэнтай и хентай.
Аниме — это целый мир, в котором неподготовленному человеку понять что-то очень сложно. Но разобраться можно, потому что вид аниме диктует формат
фильма и место его показа и просмотра, а жанр рассказывает о сюжете, теме и основных персонажах. К примеру, телесериалы и телефильмы предназначены
исключительно для показа по телевидению. 0AV/0VA (Original. Animation Video) - аниме, созданное специально для выпуска на видео. Полнометражный
фильм (продолжительностью от 60 до 90 минут) и короткометражка (неболее 30 минут) демонстрируются в кинотеатрах.
А теперь что касается жанрового разнообразия. Научная фантастика - это аниме, в котором действие обычно происходит в далеком будущем, сюжеты
часто связаны с космическими пришельцами, обязательно есть самая невероятная техника, межзвездные космические корабли, бластеры. Самый известный -
«Акира». В аниме, снятых в жанре меха, воюют гигантские роботы, изнутри управляемые людьми, как в мультсериале «Роботек». Сзнтай рассказывает о
приключениях небольшой команды, борющейся с кем-либо. Махо-сёдзё - это приключения девочек-волшебниц. Главная героиня, простая школьница, как
Банни Цукино по прозвищу Сейлормун, приобретает магические способности, которые она должна использовать для определенных целей. Причем большеглазые
девочки должны скрывать от окружающих свой чудесный дар, поэтому имприходится вести двойную жизнь. А это волшебницам не по душе, им хочется вновь
стать обычными школьницами и больше не слышать ни про какую магию, однако судьба и обстоятельства не дают девочкам такой возможности. Жанр
киберпанк - это антиутопии, где действие происходит в будущем и вся жизнь подчинена компьютерным технологиям. B общем, сплошная «Матрица».
Да и фильм, показанный на нашем телевидении, назывался «Полиматрица». А вот действие фильмов паропанк происходит в мирах, где уровень технического
развития как в Европе конца XIX века, только с фантастическими агрегатами в стиле Жюля Верна. В фэнтези фигурируют не только люди, но и персонажи
японской мифологии - герои со сверхъестественными способностями, духи, оборотни, а также боги и демоны. Аниме в жанре повседневность описывает
жизнь простых японцев среднего класса со всеми её радостями и бедами(например, «Жаркое лето»). Добуцу - аниме о человекоподобных пушистых существах
(о Покемонах и прочих героях помнят многие из нас). Идолы - аниме, герои которых поп-звезды("Идеальная синева"). Хентай (дословно переводится как
«извращенный») - эротическое или порнографическое аниме. Помимо традиционных интимных отношений в аниме нередко показывают гомосексуальные:
про мужскую любовь (яой) или об отношениях лесбиянок (юри).
Русские отаку идут в атаку.
Отаку - это безумные фанаты, готовые скитаться по миру и покупать за бешеные деньги оригинальные листы, на которых японские художники прорисовали
каждый кадр, костюмы, манги и все, все, все, что связано с индустрией аниме. Анимешники же просто очень любят японскую анимацию. В России
первые поклонники аниме появились в конце 80-х, когда на экраны советскихкинотеатров вышло несколько аниме-фильмов. Но настоящий ажиотаж
начался в начале 90-х годов, когда канал «2х2» запустил в эфир старые японские аниме. Так мы узнали про «Роботека» и «Сейлормун». Благодаря
последнему сериалу появились и первые фан-группы и клубы. Самый большой и из-вестный на сегодняшний день клуб — «RAnMA»
(Russian Anime and Manga Association). Сейчас почти во всех крупных городах есть его филиалы. Члены клуба в основном взрослые люди, которые давнои
серьезно увлечены аниме. Долгое время они встречались вечерами после работы у метро «Университет», где обсуждали аниме-новинки и обменивались
кассетами. Есть еще клубы «RUNA», «Ai-R», «Kyacchi».
Как и у членов любой субкультуры, у анимешников есть ники-прозвища. У некоторых бывает даже несколько имен (каждое используется в зависимости
от настроения). Любой уважающий себя любитель аниме занимается так называемым фанатским творчеством: пишет фанфики и рисует фанарты. Фанфики -
рассказы, написанные по мотивам любимых аниме. Обычно от самого фильма тут остаются только персонажи, а сюжет и место действия фанат придумывает сам.
Фанарты - это рисунки любимых персонажей. Свои произведения фанаты традиционно выставляютна трех российских фестивалях, которые проходят ежегодно
в Воронеже, Санкт-Петербурге и Москве.
Когда-то телевидение сыграло решающую роль в распространении аниме-культуры в России. Сегодня же многие фанаты отказываются смотреть аниме по
телевизору. Почему? Оказывается, большинство сериалов и фильмов попадает на российские каналы из Америки, где они подвергаются жесточайшей цензуре,
после которой от японских аниме остаются рожки да ножки. Например, многие сцены просто вырезаются. Или дотошные американцы пририсовывают ремни
безопасности героям, если те едут в машине. Или переводят имена героев на свой лад. В общем, истинные фанаты аниме стараются найти фильм на японском
с русскими субтитрами. И учат японский язык.
Мария Гущина, журнал ТВ Парк
Поделиться32007-12-05 13:40:45
Особенности графики аниме
в отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль,
графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную
роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции,
которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель. История современного аниме отсчитывается
от первого сериала Тэдзуки - "Могучего Атома". Именно в нем Тэдзука впервые выразил
принципы "ограниченной анимации" ("limited animation"), легшие затем в основу дальнейшего развития аниме.
В приложении к японской анимации эти принципы означали экономию на подробности изображения движения
(за счет уменьшения количества "кадров в секунду"), но повышенное внимание к сложности дизайна персонажей и фонов.
Художественные решения, предложенные Тэдукой, нашли понимание у зрителя, а в дальнейшем, за счет увеличения
финансирования, удалось довести количество кадров в секунду до мировых промышленных стандартов, не теряя при
этом качества прорисовки персонажей. Тем не менее, реальность мира анимации такова, что финансирование никогда
не бывает достаточным, и экономить приходится в любом случае. Для этого были разработан ряд художественных приемов,
позволявших заново использовать уже нарисованные фрагменты (скажем, включение в сериал серии с повторением ранее
произошедших событий) и активно использовать стоп-кадры и статические изображения. Классическим признаком графики
аниме считаются т.н. "большие глаза" - непропорционально большие зрачки персонажей. Это не совсем верно. Изначально
большие, "светящиеся" глаза персонажей с большими ресницами появились в сёдзё-манге, поскольку они на Востоке
традиционно считались красивыми. Вообще, глаза - центральный объект лица персонажа в японской эстетике,что
символизирует готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Чем пропорционально меньше глаза персонажа, тем
менее у него развиты эти способности, поэтому "большие глаза" - это всегда признак юности. Однако, за пределы
сёдзё-манги настоящие "большие глаза" начали выходить только в конце 1980-х годов. До этого в аниме доминировали
анатомически пропорциональные глаза, которые, впрочем, все равно были больше, чем глаза персонажей в западной
анимации. Наиболее существенно "большие глаза" представлены в рамках стиля сёнэн-аниме "каваи" ("прелесть"),
появившегося в начале 1990-х годов. Особенность этого стиля заключалось в том, что главными персонажами таких
аниме стали девушки, которые, по законам восприятия сёнэн-аниме, должны были быть сексуально привлекательны для
зрителя. Поэтому создатели стиля "каваи" взяли для него эстетику сёдзё-манги, изначально ориентированной на создание
"прелестных" персонажей. Еще один необычный стиль, о котором стоит упомянуть, - это стиль "супер-деформд"
("сверх-искаженный"). Речь идет о непропорциональном, комическом стиле, также появившемся в аниме в
конце 1980-х - начале 1990-х. В рамках этого стиля персонажи изображаются как младенцы - с огромной
головой размером с туловище. Изначально этот стиль появился в пародии студии "Санрайз" на их собственный
сериал "ГАНДАМ", а потом стал активно использоваться в комических отступлениях "серьезных" аниме.
Возникновение дополнительного стиля, маркирующего комические фрагменты, добавило новое измерение в мир
канонов искусства аниме. Параллельно "необычным" стилям все больше поклонников, особенно среди старшего
поколения зрителей, находит "реалистичный" стиль, характеризующийся пропорциональными чертами лица и единством
художественного решения аниме. Видимо, в дальнейшем не стоит ожидать доминирование какого-либо из стилей -
каждый из них находит свою собственную культурную нишу.
P.S. Может кто хочет поспорить с автором статьи и высказать свое мнение?
Поделиться42008-01-13 20:56:27
Кто такие Отаку???
В буквальном переводе с японского "отаку" - это "ваш дом", очень вежливая форма обращения к собеседнику, близкая по значению к русскому "ваша милость". В современном японском это выражение употребляется очень редко, а потому японские фэны научной фантастики позаимствовали это слово для своего особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть "отаку-дзоку", то есть "те, кто называет друг друга отаку".
К началу 1980-х внутри японских клубов поклонников научной фантастики начали возникать объединения поклонников аниме и манги. Со временем эти объединения оформились в самостоятельные клубы, а термин "отаку" закрепился за членами любых фэнских структур.
Сейчас в японском языке слово "отаку" значит "фанатик чего-либо". Бывают аниме-отаку, кино- отаку, компьютер-отаку и так далее. Кстати, в Японии это слово имеет негативный оттенок и назвать так другого - это оскорбление. Конечно, если ваш собеседник сам не просит называть его "отаку".
В другие страны слово "отаку" было экспортировано в узком значении - "поклонник аниме и манги". Однако термин "отаку" часто используется и расширительно, в значении "поклонник современной японской массовой культуры: аниме, манги, кино, музыки, литературы и т.д.". Заметьте, что за пределами Японии это слово не является оскорбительным, и потому вполне допустимо в общении с незнакомыми людьми.
Основная часть японских отаку - это старшие школьники и младшие студенты. За пределами Японии отаку обычно немного старше, но чем более в стране распространены аниме и манга, тем ближе их поклонники к японскому "стандарту". Первые отаку были преимущественно мужского пола, но сейчас (и в России в том числе) соотношение парней и девушек примерно 50/50. Сходный баланс и между "физиками" и "лириками".
Основной формой общения российских отаку является "анимка" - собрание трех и более отаку в произвольном месте и в произвольное время. Бывают "анимки с просмотром" (когда отаку смотрят аниме дома или у кого-либо на работе), "анимки-культпоходы" (когда отаку идут в кино смотреть аниме или японский фильм), простые анимки, анимки на природе и так далее.
Как и большинство фэнов, отаку в общении активно используют псевдонимы - естественно, по преимуществу взятые из аниме и манги. Однако забавно, что наиболее известные российские отаку известны под своими настоящими именами, а не под псевдонимами.
Кроме общения, отаку также занимаются творчеством. К его основным видам относятся: переводы аниме и манги, написание фанфиков, додзинси и всевозможных FAQ, "рисование в стиле", косплей, караоке-перепевки японских песен, создание интернет-страниц, посвященных японскому масскульту. Некоторые отаку зарабатывают на жизнь коммерческим творчеством, связанным с аниме, но это творчество, разумеется, нельзя считать любительским
бесцеремонно содрано с Animezone.ru
Поделиться52008-01-24 15:32:12
Мож ктото ище не знаит, хочу тут показать все анимешные смайлики
(^ ^)-(niko niko)- улыбка
(**) - (nikott) - смущенная улыбка
\(^o^)/ - (wa--i!) - вау!
(>_< ) - (itai!) - боль/страх
\(O_O)/ - (Gyaaa--!) - сильное удивление
p()q - (ganbare!) - пожелание удачи
(Т__T) - (naki gao) - плач
(-_-)zzz - (neteru) - спокойной ночи
(?) - (hate?) - не понял/вы поняли?
()V - (pi--su!) - победа!
(p_-) - (mushi megane) - ищет разгадку
()// - (hakushu) - апплодисменты
(^-^)b - (ne!) - не так ли?/поздравление
(-_-) - (mutt..) - скрытая злость
(>_< )( >_< ) - (bun bun) - сильное отрицание
(((((( - (susususutt..) - не в своей тарелке
(@_@) - (me ga mawaru) - мечтание, головокружение/обалдение
W(`0`)W - (gaooooh) - кричит от злости
o(^_-)O - (paanchi!) - ободряющий толчок
(^_-)db(-_^) - (yubikiri) - обещание
\()/ - радость
(*_*) - восхищение
(^L^) - счастье
(о_о) - удивление
(O_O) - сильное удивление
(о_О) - офигивание
(V_v) - неприятное удивление
(*^.^*) - возбуждение
m(._.)m - извинение
(!_!) - потрясение
(?_?) - растерянность
(-_- - болезнь
(+_+)~ - смерть
^}{^ - любовь
(* ^)3(**) - *чмок*
m(_)m - скромный поклон
(.O.') - смущение
('_') - серьезен
('O') - пение
(u_u) - досада
8(>_< )8- ревность
(~o~) - ты с ума сошел!
(n///n) - смущен
(o|o) - удивлен
(U_U) - извинение
(>*-*>) - обьятия
^(*-*)^ - ликование
(*O*) - невероятно!
\\(<.<|>.>)// - оглядывается вокруг
(p_q) - сконфужен
(/_\) - тает
(*¬*) - течет слюна
(Y_Y) - глубокая печаль
(>>) - косится
(_) - что за?!
(¬_¬) - да, верно *скептически*
(^.^)/~~~ - пока!
(;_/~~~ - слезное прощание
Взято с http://www.liveinternet.ru/
Поделиться62009-01-22 13:34:31
Интерестная статейка с разнпояснениями терминов, употребляемых в среде анимешников.
http://www.game-torrent.info/forum/viewtopic.php?t=1598
П.С. Выкладываю ссылкой ибо нехочу, сейчас нет желания, редактировать ее для удобного чтения здесь.
Похожие темы
Немного статей | Флуд | 2014-06-29 |
Учим японский ! | Японская культура | 2009-07-02 |
Японские фестивали | Японская культура | 2009-03-05 |
"Три Короля", фик. | Фан-арт | 2008-06-17 |
Новости мира Аниме | Аниме | 2009-02-09 |