VinOtaku

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VinOtaku » Японская культура » ГО


ГО

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Тут можете ознакомится с основными правилами и узнать что нужно для игры:
http://sibgo.narod.ru/tindexR.html

Тут на английском, но превосходно пошагово предоставляется возможность понять суть и смысл игры.
http://playgo.to/interactive/

http://sibgo.narod.ru/images/Game.gif

0

2

В Японии она называется Го, в Корее - Бадук, в Китае - Вейчи (буквально - облавные шашки). По разным оценкам ее возраст - от двух до четырех тысяч лет.

Несколько последних столетий японские профессиональные игроки были сильнейшими в мире, но в 20-м веке их догнали профессионалы из Китая и Кореи.

Люди многих поколений развлекались этой игрой и при этом учились ловить удачу и исправлять ошибки, строить планы и оценивать риск, искать золотую середину и жертвовать хорошим ради лучшего, воевать и торговать. Го тренирует память и внимание, интуицию и логику.

Сегодня, как и всегда, Го - современная игра. Можно гордиться человеческим разумом, который научил машину обыгрывать человека в шахматы. Но еще более удивительно, что существует логическая игра, в которой человеческий ум намного сильнее искусственного интеллекта.

У каждого игрока в Го - свой индивидуальный стиль игры, который постепенно развивается вместе с личностью. Играя и тренируясь, Вы сможете пробуждать и укреплять свои способности, решать внутренние проблемы и переживать богатейшую гамму эмоций. Го всегда будет с Вами, пока Вы этого хотите - в детстве и в старости, в бедности и в богатстве. Никогда не станет одиноким человек, способный через увлекательную игру общаться с современными и древними игроками.

Посмотрите захватывающий сериал "Хикару и Го" и проникнитесь любовью к этой игре.

0

3

Может быть всё и выглядит просто, но на самом деле это сложная игра  https://forumupload.ru/uploads/0000/a8/86/19434-1.gif 
Не недооценивайте ГО...  http://ipicture.ru/uploads/080810/F3XxMPWWBH.gif

0

4

Абсолютно согласен в том, что игра имеет уровень сложнсти не меньший чем шахматы.
Но основа у нее наудивление проста - камни одинаковые сила у них одинаковая, положил камень на перекресток линий - значит ход сделан.
А вот как этот камень расположен по отношении костальным и делает его сильным или слабым. Игра вообще во многом философская.
Меня это очень привлекает.

0

5

Тут можно поиграть в онлайне:
http://www.flyordie.com/russian/go.html

http://www.pandanet.co.jp/English/glgo/

http://rusgolib.iponweb.net/Web/Ssylki.html#TOC_29
   * http://kgs.kiseido.com/ - Kiseido Go Server (KGS)
    * http://www.pandanet.co.jp/English/ - Internet Go Server (IGS)
    * http://nngs.cosmic.org/ - No Name Go Server (NNGS)
    * http://www.wing.gr.jp/indexe.html - World-wide InterNet Gokaisho (WING)
    * http://www.lgs.taiwango.net/ - Legend Go Server (LGS)
    * http://english.dashn.com/ - Dashn
    * http://www.go.art.pl/internetgo/Aurora/ … ex_en.html - Aurora
    * http://www01.tjsys.co.jp/ - WWGo (World Web Go)
    * http://games.yahoo.com/go - Yahoo's Game Room
    * http://zone.msn.com/en/go/default - MSN Games
    * http://english.cyberoro.com - Cyber Oro

   рускоязычных много
   * http://kgs.kiseido.com/ - Kiseido Go Server (KGS)

0

6

почему го, а не шахматы ?

1. Го сложней и интереснее;
2. в шахматах цель – уничтожить короля соперника, в Го цель – разделить с ним территорию на доске. Шахматы – игра, где генерал защищает своего короля, Го – игра, в которой император захватывает провинции;
3. Правила в шахматах достаточно объемны, в Го их всего 9. Простота правил открывает огромный простор для импровизации и творчества;
4. В шахматах игра начинается с заполненной доски и к концу игры доска освобождается, в Го игра начинается с пустой доски и к концу игры доска заполняется;
5. Шахматы – трехмерная игра, т.к. есть два направления и подразумевается горизонт, Го – игра четырехмерная, так как движения как такового нет, есть позиционирование в четырех осях относительно центра в каждый отдельный момент времени, совершающее все изменения на доске;
6. В шахматах проигрыш означает гибель армии, в Го проигрыш оценивается разницей очков, т.е. если один из игроков набрал 100 очков, а другой 101, то выиграл последний, но и первый остался при своих 100 очках. То есть, Го носит коммерческий характер и является соревнованием предпринимателей, ценящих прибыль, а не саму конкурентную борьбу;
7. Размерность доски в шахматах 8х8 клеток, а в Го – 19х19 (количество возможных комбинаций на доске примерно равно числу атомов во Вселенной), при этом размерность доски Го можно варьировать, уменьшая или увеличивая;
8. Компьютер не умеет играть в Го и не скоро научится;
9. Го древнее шахмат, предположительный возраст игры – около 5000 лет, равен возрасту пирамид в Египте;
10. Го – игра красоты, эстетичность форм и изящность линий фигур радует взор игроков. Гармония и порядок – важные принципы Го;
11. Конфуций тоже играл в Го.
Михаил Емельянов, 04.2004

1. Го сложней и интереснее:
Шахматы - это модель сражения. Го - это борьба двух империй со множеством сражений,
которые поначалу протекают независимо, затем, по мере разрастания конфликта, начинают влиять друг на друга. Попробуем изобразить партию в Го с помощью партий в шахматы. Считайте, что у вас 4 битвы в начале партии (по числу углов). Это все равно, что играть 4 шахматные партии с одним противником ОДНОВРЕМЕННО. Причем позиция на каждой доске влияет и на ОСТАЛЬНЫЕ доски. Кроме того, доски могут добавляться, объединяться, удаляться.

2. В шахматах можно победить только одним способом - уничтожив противника. В Го есть второй путь - в мирном соревновании достичь большего.

3. В Го правила сбалансированнее. Коми ПОЛНОСТЬЮ уравнивает возможности сторон. Правило гандикапа позволяет слабым играть на равных с сильными. В Го не бывает ничьих - это делает игру интереснее. Анекдот из шахмат:"40-я партия между Каспаровым и Карповым за звание чемпиона мира закончилась вничью. Следующая ничья состоится завтра".

4. И Го, и шахматы игры двухмерные. Правило ко делает Го игрой трехмерной.

5. "Шахматы - это на 99% тактика". Го - это и тактика, и стратегия в равной степени.

6. Иррациональные позиции встречаются в шахматах достаточно редко. В Го ВСЕ позиции иррациональны, потому что ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО сравнить территорию и влияние.

7. Компьютер не умеет играть в Го. Приятно чувствовать себя умнее, чем эти бездушные железки. Шахматисты себе этого позволить не могут.

8. В го мертвые иногда оживают.

В чем же отличие Го от других настольных интеллектуальных игр?
1. Игра не является моделью войны, не ставит целью уничтожение всех сил противника (шашки) или части сил (шахматы).
2. Ставит перед играющими созидательные задачи, такие как построение и защита территории.
3. Почти не поддается формализации; ясно показывает преимущества живого интеллекта над искусственным.
4. Ведется в открытую (в отличие от карт) и не использует элемент случайности (карты, нарды).
5. Допускает варьирование размеров игровой доски, что позволяет легко адаптировать различные возрастные категории.
6. Особенностью игры является колоссальное количество вариантов (на несколько порядков превосходящее количество вариантов в шахматах). Поэтому, во время партии мобилизуется логика, эмоции, творческая интуиция.
7. Игра Го предназначена для развития общей коммуникативности человека, учит его вести переговоры, принимать решения, начинать с начала, если что-то не получается.
8. В игре Го существует специальный раздел, предназначенный научить, как развиваться, если твои способности ограничены чем-то или в какой-то мере.

Интересно, что японцы отмечают влияние Го на омоложение организма. Объясняется это так - обладая специфическим воздействием на головной мозг, игра Го омолаживает его. Впрочем, пусть свое слово скажут ученые :)

Взято отсюда:
http://way-of-go.com/Articles/Go and Chess.htm
и
http://way-of-go.com/Articles/otlgo.htm

0

7

Убучение можно получить здесь:

Мыслить и побеждать - игра Го для начинающих

и

Го для пришедших в первый раз

0

8

обучение

КласГо Михаила Емельянова

0

9

http://19x19.ru/content/img/go1.jpg
Умный игрок так ставит камни,
Чтобы открыть последовательности,
Ускользающие от несведущего взора.
За прикрытием легкомыслия
Он уверенно предвидит будущее оком мудреца.
Так он служит интересам правителя,
В игре показывая, как можно предотвратить бедствие.
При близком рассмотрении
Превратности на доске для Го
Одинаковы с командованием кавалерией и пехотой.

0

10

Число множества существ происходит от Единого. Триста шестьдесят пересечений доски Го также происходят от Единого. Единица - образующий принцип чисел, полюс, порождающий четыре основные точки.
Триста шестьдесят пересечений соответствуют числу дней в году. Они разделены на четыре части, подобно четырем временам года, и каждая из частей имеет девяносто пересечений, подобно числу дней в каждом времени года. На краях доски семьдесят два пересечения, подобно числу пятидневных недель в году. Триста шестьдесят камней поровну разделены на белые и черные, как Инь и Ян.
Доска квадратна и спокойна, камни круглы и подвижны.
Чжан Ни. "Канон Вэйци в 13 главах", середина XI века

0

11

Что остается на доске в конце паpтии в Сёги или шахматы? Там будет заматованный коpоль, некогда гоpдо стоявший в окpужении своей могучей аpмии. Hа опустевшем поле боя мы увидим его величественного феpзя павшим, его неодолимых ладей поpуганными, уважаемых слонов униженными, хpабpых коней выpезанными, а веpных пешек мечущимися, подобно пpизpакам. Мы можем только присоединиться к стонам уцелевших вдов и сиpот, оплакивающих утраченные жизни, поpуганное достоинство и неисполнившиеся надежды погибших и со стоpоны победителей, и со стоpоны побежденных. Покинутое поле боя всегда выглядит геpоически и, в то же вpемя, это душеpаздиpающее зрелище.
В отличие от этого, конец игры в Го обнаpуживает миpное сосуществование и новый баланс между пpотивостоящими силами белых и чеpных. Паpтия в Го заканчивается, когда один из игpоков пасует на своем ходу), обычно спpашивая пpи этом: "Аpимасэн нэ?" ("Нет больше ходов?"), а его пpотивник соглашается и тоже пасует. Затем опpеделяются теppитоpии обоих игpоков и пpоизводится подсчет очков. Пpоводится обмен пленниками и достигается соглашение относительно компенсации. Заключается и подписывается миpный договоp, а pезультат объявляется, чтобы отдать должное и победителю, и побежденному. "Я выигpал, а Вы пpоигpали всего пол-очка. Это была равная паpтия, не правда ли?"

Ясуюки Миура. "Го и восточная бизнес-стратегия".

0

12

http://www.goproblems.com/
Великолепная интерактивная база данных зачачек ГО.

Все проблемки-задачки систематизарованны по типу и сложности от самых легких 25-й Кю, до самых сложных 10-й дан.
К большенству имеются коментарии, также можно посмотреть и проверить как бы походил противник в разной ситуации и что из этого выплывет.
Я сейчас разбираюсь с задачками "Лучший ход", но мне также понравились задачки "жизни и смерти", и не бойтесь пожертвовать камнем, если это принесет вам выгоду ;).

Дерзайте.

0

13

Краткая история го
Автор: Кирилл Лодыгин, 21 фев. 2003

Однажды знаменитый фехтовальщик Миямото Мусаси, путешествуя по дорогам Японии, повстречал самурая, в котором издали признал крупного мастера боевых искусств. Когда самураи поравнялись, Мусаси решил, что перед ним знаменитый мастер меча Ягю Дзюбэй. Путники молча обменялись взглядами и разошлись. Пройдя несколько шагов, оба одновременно оглянулись. "Простите, уважаемый, не Вы ли будете Миямото Мусаси?""Да, а Вы, конечно, Ягю Дзюбэй?" Мастера узнали друг друга — традиция требовала поединка. Они обменялись краткими приветствиями и направились в придорожную корчму. Там они заказали по чашке чая, попросили принести им го и сели играть. Стиль игры был у каждого свой, но решающего перевеса не смог добиться ни один из партнеров. Молча они признали ничью, встали, раскланялись и разошлись, даже не обнажив мечей.

Го, одна из древнейших игр, известных человечеству (её история насчитывает пять тысяч лет), в сознании европейца неразрывно связана с Японией. Однако историки до сих пор спорят, какая из стран является родиной го. К самым экстравагантным можно, пожалуй, отнести версию, согласно которой отцами го являются жрецы Древнего Египта. Но с большей вероятностью можно предположить, что го были изобретены в Индии или Китае (по-китайски эта игра называется "вейци").
В Китае рассказывали, как однажды возвращавшийся с гор молодой дровосек увидел двух старцев, игравших в вейци. Дровосек немного разбирался в игре. Он взглянул на доску, и положение показалось ему настолько интересным, что он позабыл обо всем на свете и стал наблюдать за игрой. Когда партия кончилась, старцы, а это были небожители, исчезли. Дровосек пришел в себя и обнаружил, что игра продолжалась так долго, что волосы у него поседели, а рукоять топора сгнила. Отсюда, кстати, происходит еще одно название игры — "ран-ка" — гниение топора.
Однако это только легенда, а достоверно известно, что еще в III веке до н.э. император Шунь использовал вейци для развития умственных способностей своего сына и наследника. Великий Конфуций утверждал, что игра совершенствует личность человека, а знаменитый поэт Ма Юн посвятил этому развлечению одну из своих лучших поэм.
Одним из самых известных игроков за все время существования игры тоже был китаец — некто Ки Сэн. Вероятно, это прозвище, поскольку Ки Сэн означает "святой игрок", а настоящего имени мастера история не сохранила. Предания гласят, что Ки Сэн умел играть вслепую. Если учесть, что в партии го ходов делается в среднем в три раза больше, чем в шахматах, а количество пунктов для игры на доске — 361, то усилия Ки Сэна сравнимы с усилиями шахматиста, играющего вслепую сразу восемнадцать партий!

В третьем или четвертом веке нашей эры игра проникла через Корею в Японию. Здесь она и получила название го. Первоначально в го играли только монахи-буддисты. Но и среди них любителей игры находилось немного, поскольку указом императорского двора го преследовались наравне с вином и прочими предметами разврата. Видимо, японскому императору была известна китайская легенда о том, какую власть над человеческой душой может получить эта игра. И только в 701 году императорским эдиктом игра была признана неазартной и приравнена к игре на музыкальных инструментах. Подпольное занятие монахов было легализовано.
Постепенно игра завоевывала популярность у всё более и более широких слоев населения. Поклонники го появились среди купцов, ремесленников и даже крестьян. Дольше всех сопротивлялось повальному увлечению го суровое сословие самураев.

К середине XIV века запрет на игру в го в среде самураев уже редкость. Среди них появились уже появились подлинные ценители и мастера игры. Один из них, выдающийся администратор, полководец и поэт Сиба Есимаса поучал: "Не знать, как играть в такие игры для веселого времяпрепровождения, как го, сеги или сугороку постыдно".
В 1603 году сёгун Иэясу учредил Академию го. Первому её главе, Хонинбо Санся, было пожаловано имение площадью примерно тринадцать гектаров, что для малоземельной Японии было очень много.
Вскоре и другим сильным игрокам стали давать денежные награды, звания и чины. Менее знаменитые мастера тоже не пропадали с голоду: хороший учитель го всегда находил чашку риса и кров над головой. Те, кто не хотел жить при дворах феодалов, бродили по городам и деревням, как в Европе это делали менестрели и барды.

Капиталистическая революция Мэйдзи 1868 года причислила го к анахронизмам и нелепостям сметенного порядка. Однако она же завершила период изоляции страны, и европейцы получили возможность ближе познакомиться с традиционной японской культурой, в том числе с го. Практически исчезнув из японской жизни, игра вышла на мировые просторы.
Первые поклонники го в Европе появились в начале XX века. Игрой заинтересовался чемпион мира по шахматам Эмануэль Ласкер, он стал даже устраивать еженедельные вечера игры в го с участием братьев — тоже сильных шахматистов. Через некоторое время он почувствовал себя достойным встречи с японскими мастерами игры и стал готовиться к поездке в Японию. Однако приблизительно в то же время в Берлине, где проживали Ласкеры, открылся японский клуб го. Братья отправились туда. Им предложили одного игрока, предупредив, правда, что высоким классом игры он не отличается. Тот охотно согласился сыграть против всех троих, причем разрешил противникам консультироваться друг с другом и, более того, обещал дать вперед девять камней форы, что примерно равноценно ферзю в шахматах. После продолжительных уговоров задетый за живое Ласкер согласился на фору. Братья старательно обдумывали каждый ход — японец отвечал молниеносно. И несмотря на огромную фору, наголову разбил своих противников.
Ласкер был вынужден признать, что многие тонкости игры, видимо, от него ускользнули, и от совершенства он пока далек. Впрочем, интереса к го он не утратил и впоследствии написал учебник для начинающих игроков.

Сегодня го заняло в мире настольных интеллектуальных игр подобающее ей место. Наиболее популярно она всё-таки в Японии, где насчитывается около 10 миллионов любителей го (а задачи по этой игре публикуются в центральных газетах, наподобие "Шахматных уголков" в советское время), а всего в мире более 23 миллионов игроков в го.

0


Вы здесь » VinOtaku » Японская культура » ГО